Автор статьи
Теги
Каждый новый веб-ресурс или страница на уже существующем сайте проходят процедуру индексации. Она заключается в том, что поисковые сервисы, такие как Яндекс и Google, анализируют проект по определённым критериям. Если содержимое соответствует требованиям, то поисковики начинают показывать сайт в результатах выдачи.
Если ваш контент не проиндексировался, то пользователи не смогут его найти, даже если введут соответствующий ключевой запрос.
Индексация сайта — это процесс, в ходе которого различные поисковые сервисы проверяют ваш сайт и сохраняют страницы в своей базе данных. Это позволяет пользователям находить ваш контент в поиске. Проще говоря, индексация делает интернет-ресурс видимым для Яндекса, Google и других систем.
Поисковым сервисам требуется разное время для обработки данных. Обычно индексация сайта в Яндексе происходит быстрее, чем Google. Однако на скорость индексации в обоих поисковиках влияют одни и те же факторы:
После индексации сайт должен занять определённое место в результатах выдачи. Это зависит от факторов ранжирования Яндекса и Google, которые оценивают различные параметры.
Специалисты по SEO или сотрудники, обладающие такими навыками, проверяют индексацию, анализируя файлы robots.txt и sitemap. Также они используют сервисы веб-аналитики, самые распространенные из них: Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
Самый простой и доступный обычным пользователям способ проверить индексацию сайта — это применить специальную команду в поисковой строке. Введите в адресной строке «site:» и полный URL страницы. Если результат есть в выдаче, то страница или весь сайт проиндексированы.
Есть несколько методов, которые помогут ускорить индексацию и повысить шансы на появление сайта в результатах поиска. Рассмотрим наиболее простые и эффективные из них.
Подключите сайт к системам веб-аналитики, например, Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. Благодаря этому вы сможете следить за работой поисковых систем, управлять индексацией страниц сайта, и получать данные о вашем проекте.
Проверьте настройки файлов sitemap и robots.txt. Эти файлы — основные источники информации для поисковых сервисов при индексации ресурса. Важно, чтобы карта сайта автоматически обновлялась, а новые страницы добавлялись в неё без задержек.
Проверьте, что структура сайта логична и понятна для пользователей. Она должна включать в себя тематические страницы, разделы и, если иерархия сложная, подкатегории.
Проверьте скорость загрузки вашего сайта в сервисе PageSpeed Insights. Этот инструмент замеряет необходимые показатели и предлагает рекомендации, как можно улучшить быстродействие вашего ресурса.
Оптимизируйте контент. Проверьте его на уникальность и релевантность. На сайте не должно быть дублированных страниц и контента с низким уровнем оригинальности, например, заимствованных изображений или скопированных текстов.
Проверьте корректность внутренней перелинковки: все страницы должны быть связаны между собой, а ссылки — открываться без ошибок. Таким образом поисковые алгоритмы быстрее найдут и проиндексируют нужные вам страницы.
Публикуйте ссылки на новые страницы в социальных сетях и на внешних ресурсах, например, в специализированных справочниках или на форумах. Такие внешние ссылки помогут ускорить индексацию сайта. Подробнее о ссылочном продвижении в блоге.
Обновляйте контент на сайте. Это касается как новых материалов, так и тех, что были опубликованы ранее, но нуждаются в актуализации или дополнении. Обновление контента показывает поисковым сервисам, что сайт нужно проиндексировать повторно.
Индексация требует внимания и постоянного контроля. Если страница, которая уже проиндексирована, исчезнет из индекса, это приведёт к потере поискового трафика. Однако, если вы ускорите индексацию новых страниц, то улучшите рейтинг вашего сайта в результатах выдачи и привлечете больше поискового трафика.
Мы рассказали, каким образом проверить индексацию сайта в поисковых системах. Если вы обнаружите какие-либо проблемы, но не будете знать, как их исправить — обратитесь за консультацией в Вебфлай.
Автор статьи
Теги