Автор статьи
Теги
При вводе поискового запроса Яндекс и Google выдают пользователю сотни сайтов, на которых содержится полный или частичный ответ на вопрос. Задача поисковых систем — сначала выводить самые полезные и релевантные ресурсы.
Сортировка сайтов в результатах поиска по признаку наибольшего соответствия называется ранжированием, а критерии — факторами ранжирования. Существуют тысячи таких факторов, но в целом у алгоритмов Яндекса и Google много общего.
Сайты располагаются в поисковой выдаче в определённом порядке, который выстраивается автоматически в ответ на запрос пользователя. Чтобы предложить наиболее подходящие варианты, алгоритмы оценивают ресурсы по различным критериям. Далее мы рассмотрим их подробно.
Анализируя поведение пользователей на страницах, Яндекс и Google отслеживают различные действия, которые они совершают. Например, это нажатие кнопок, заполнение форм, взаимодействие с контентом, а также переходы между разделами и открытия страниц.
Алгоритмы учитывают кликабельность сниппетов в поисковой выдаче и показатель отказов, то есть возвратов на страницу поиска. При этом Google считает отказом переходы на другие страницы, а Яндекс — визиты, которые длятся менее 15 секунд.
Кроме того, оба сервиса анализируют количество прямых переходов на сайт, то есть визитов, которые пользователи совершают из закладок или по URL-адресу. Также поисковики оценивают глубину просмотра — сколько страниц посетители просматривают за раз, и время нахождения на сайте.
Эти параметры определяют, насколько комфортно пользователю сделать заказ или оставить заявку. К ключевым характеристикам относятся:
Параметры, которые следует учитывать, также зависят от типа проекта. Например, онлайн-магазинам необходимо добавлять фотографии и видео товаров, а сайтам услуг — примеры работ.
Коммерческие факторы ранжирования Яндекс, которые следует улучшить в первую очередь, — это ассортимент товаров и услуг. Яндекс ставит их в приоритет, поэтому маркетплейсы часто занимают первые строчки выдачи в этом поисковом сервисе. Google больше ценит уникальность и полезность контента, что позволяет продвигать проекты по коммерческим запросам.
Эти критерии показывают, готов ли проект к визитам клиентов и поисковых роботов. В этой категории ключевыми факторами считаются:
Кроме того, на сайте не должно быть дублирующихся страниц, неработающих ссылок и ошибок сервера. Наличие этих проблем негативно влияет на позицию сайта в поисковой выдаче.
Факторы ранжирования в Яндексе учитывают следующие технические характеристики: корректную работу сервера и быстродействие страниц. Google придерживается политики mobile-first и предпочитает ресурсы, оптимизированные для использования на смартфонах.
Эти параметры правильнее называть контентными, поскольку они определяют, насколько содержание страницы, включая тексты, фотографии и видео, соответствует запросам пользователей. К наиболее значимым факторам относятся:
Поисковики анализируют десятки других аспектов, к ним относятся объём текста, его оформление, разметка медиафайлов тегами и так далее. Например, Google уделяет особое внимание экспертному контенту, который определяется факторами E-A-T, а Яндекс стремится избегать переспама — чрезмерного использования ключевых фраз.
Они отражают общее состояние проекта и его историю в интернете. К таким факторам относятся характеристики домена, возраст ресурса и другие. В первую очередь алгоритмы оценивают:
Факторы ранжирования в Google более настороженно относятся к новым ресурсам. Однако Яндекс проявляет большую лояльность и даже позволяет молодым проектам занимать верхние строчки в результатах поиска.
Обе поисковые системы применяют специальный фильтр «Песочница» для выявления новых сайтов и отслеживания изменений в их работе. Если на страницах не замечена сомнительная активность, а контент постоянно обновляется, то сайт считается надёжным. Таким образом, поисковики защищают пользователей от мошеннических действий.
Эти критерии включают ссылки на ваш проект с различных площадок, упоминания бренда в социальных медиа и на геосервисах. Поисковики анализируют ссылочную массу по следующим показателям:
От количества и надежности ссылок зависит рейтинг ресурса на странице выдачи, а также его восприятие посетителями. Когда о проекте говорят на авторитетных площадках, это повышает его ценность и вызывает доверие аудитории.
Позиция сайта в поисковой выдаче зависит от десятков факторов, которые изменяются в зависимости от конкретного запроса.
Текст самого запроса — это основной критерий, который определяет, какие страницы покажут пользователю. Например, употребление синонимов, уточняющих терминов или даже опечаток может существенно изменить список результатов.
Дата публикации контента также имеет большое значение. Особенно это касается таких областей, как новости или технологии, где пользователи ищут самые свежие данные. Регулярное обновление старых и добавление новых материалов на сайт могут значительно улучшить его позиции в рейтинге.
Тип устройства, с которого пользователь отправляет запрос, также имеет значение. Например, Яндекс и Google адаптируют результаты поиска в зависимости от того, какое устройство используется — компьютер, планшет или смартфон. Это обусловлено различиями в поведении пользователей и их привычках.
Местоположение посетителя также влияет на результаты поисковой выдачи. Алгоритмы учитывают географию, что может значительно изменить позиции сайтов в рейтинге.
Все эти и другие факторы создают уникальные условия для каждого запроса. Поэтому не получится проработать часть факторов и не заниматься остальными. Для успешного SEO-продвижения нужна комплексная оптимизация, которая будет учитывать все факторы и последние обновления поисковых алгоритмов. Если вы готовы заняться качественным SEO, оставьте заявку на консультацию. Мы расскажем, как вывести ваш проект в топ Яндекса и Google.
Автор статьи
Теги