Автоматическая рассылка: поздравляем клиента с днём рождения с помощью CRM

По умолчанию у контакта уже есть поле «Дата рождения». Если поле отсутствует, создайте его самостоятельно. Для ввода даты переходите в раздел «Контакты». Выбирайте карточку клиента, заполняйте поле «Дата рождения» и сохраняйте.
Если нужно какое-либо другое поле, создайте его здесь же, в карточке клиента.
Настройте генератор продаж. Переходите в раздел «CRM-маркетинг». Выбирайте подраздел «Генератор продаж», нажимайте «Создать» и выбирайте «Повторные сделки».
Перед вами готовые сценарии продаж для бизнеса. В этом разделе можно сделать свой собственный шаблон или выбрать уже готовый. Показываем как работать с готовым шаблоном «День рождения».
В карточке шаблона выбирайте существующий сегмент или создайте новый при необходимости. Чтобы создать сегмент, нажмите на кнопку «Создать» в поле «Выбор сегментов».
В появившемся окне в поле «Клиенты» выбирайте «Тип клиента» — «Контакт».
Чтобы выбрать клиентов, у которых день рождения сегодня, в самом низу окна добавьте поле «День рождения контакта».
В добавленном поле значение «Любая дата» поменяйте на «Сегодня». Год не учитывайте. Отфильтруйте тех клиентов, с которыми на данный момент нет активных сделок. Для этого в поле «Состояние сделки» выбирайте значения «Успех» и «Провал». Нажимайте «Найти».
Сохраните полученный сегмент.
Если вы работаете с собственным шаблоном, то введите название и описание задания для менеджера. Для готового шаблона это не требуется. Теперь выбирайте очередь ответственных за сделку — это может быть один или несколько сотрудников. Закрывайте окно выбора и переходите к дальнейшим настройкам. Первый чекбокс отмечать не нужно. Чекбокс «Всегда создавать сделку» — по желанию.
Выбирайте направление сделок (в нашем случае это тест). Сохраняйте настройки.
Теперь выбирайте сценарий запуска генератора. В нашем случае подходит значение «Каждый день». Нажимайте на строку «Запуск», выбирайте «Каждый день» и в появившемся окне календаря отмечайте все даты и все месяцы. Таким образом генератор будет ежедневно проводить проверку, выбирать клиентов с днём рождения в текущую дату и создавать сделки. Сохраняйте параметры.
Сохраните общие настройки.
На примере показано, что следующий запуск генератора произойдёт завтра в 9 часов утра. В это время генератор создаст новую сделку в указанном направлении с описанием задания для менеджера, который должен связаться с клиентом, поздравить его с днём рождения и сделать выгодное предложение.
Если вы не хотите, чтобы менеджеры лично занимались звонками и поздравлениями, воспользуйтесь еще одной возможностью Битрикс24 и добавьте робота на первую стадию. Для этого переходите в раздел «CRM», «Сделки» и нажимайте кнопку «Роботы».
Выбирайте «Настроить роботов».
В разделе «Для связи с клиентом» добавьте робота, который будет отправлять клиенту письмо, совершать информационный звонок или отправлять SMS с уникальными акциями. Это удобное решение, например, для выходных дней, когда менеджеры не работают и потому создавать для них сделки с заданием позвонить клиенту — неактуально.
Поздравление клиента с днём рождения легко настроить при помощи штатных возможностей Битрикс24. Таким же образом можно реализовать любой сценарий, нужный вам или уже используемый в бизнесе.
Обратитесь в Вебфлай за настройкой!
Автор статьи
Теги