Автоматическая рассылка: поздравляем клиента с днём рождения с помощью CRM

В Битрикс24 легко настроить рассылку клиентам в день рождения без использования роботов, бизнес-процессов и платных сервисов. На тарифах «CRM+» «Команда» и «Компания» доступно создание простого сценария, который не требует сложных настроек. Автоматическое поздравление уйдёт имениннику в нужную дату. Расскажем и покажем, как это сделать.

Поздравление клиента с днём рождения

По умолчанию у контакта уже есть поле «Дата рождения». Если поле отсутствует, создайте его самостоятельно. Для ввода даты переходите в раздел «Контакты». Выбирайте карточку клиента, заполняйте поле «Дата рождения» и сохраняйте.

1.jpeg
Выбор карточки клиента
2.jpeg
Заполнение поля «дата рождения»

Если нужно какое-либо другое поле, создайте его здесь же, в карточке клиента.

3.jpeg
Создание поля в карточке контакта

Настройте генератор продаж. Переходите в раздел «CRM-маркетинг». Выбирайте подраздел «Генератор продаж», нажимайте «Создать» и выбираейте «Повторные сделки».

4.jpeg
Переход в раздел «CRM-маркетинг»
5.jpeg
Генератор продаж

Перед вами готовые сценарии продаж для бизнеса. В этом разделе можно сделать свой собственный шаблон или выбрать уже готовый. Показываем как работать с готовым шаблоном «День рождения».

6.jpeg
Выбор шаблона

В карточке шаблона выбирайте существующий сегмент или создайте новый при необходимости. Чтобы создать сегмент, нажмите на кнопку «Создать» в поле «Выбор сегментов».

7.jpeg
Создание сегмента

В появившемся окне в поле «Клиенты» выбирайте «Тип клиента» — «Контакт».

8.jpeg
Создание сегмента

Чтобы выбрать клиентов, у которых день рождения сегодня, в самом низу окна добавьте поле «День рождения контакта».

9.jpeg
Создание сегмента

В добавленном поле значение «Любая дата» поменяйте на «Сегодня». Год не учитывайте. Отфильтруйте тех клиентов, с которыми на данный момент нет активных сделок. Для этого в поле «Состояние сделки» выбирайте значения «Успех» и «Провал». Нажимайте «Найти».

10.jpeg
Создание сегмента

Сохраните полученный сегмент.

11.jpeg
Создание сегмента

Если вы работаете с собственным шаблоном, то введите название и описание задания для менеджера. Для готового шаблона это не требуется. Теперь выбирайте очередь ответственных за сделку — это может быть один или несколько сотрудников. Закрывайте окно выбора и переходите к дальнейшим настройкам. Первый чекбокс отмечать не нужно. Чекбокс «Всегда создавать сделку» — по желанию.

12.jpeg
Задание для менеджера

Выбирайте направление сделок (в нашем случае это тест). Сохраняйте настройки.

13.jpeg
Выбор направления сделок

Теперь выбирайте сценарий запуска генератора. В нашем случае подходит значение «Каждый день». Нажимайте на строку «Запуск», выбирайте «Каждый день» и в появившемся окне календаря отмечайте все даты и все месяцы. Таким образом генератор будет ежедневно проводить проверку, выбирать клиентов с днём рождения в текущую дату и создавать сделки. Сохраняйте параметры.

14.jpeg
Настройка сценария запуска генератора продаж

Сохраните общие настройки.

15.jpeg
Сохранение настроек

На примере показано, что следующий запуск генератора произойдет завтра в 9 часов утра. В это время генератор создаст новую сделку в указанном направлении с описанием задания для менеджера, который должен связаться с клиентом, поздравить его с днём рождения и сделать выгодное предложение.

16.jpeg
Генератор продаж

Если вы не хотите, чтобы менеджеры лично занимались звонками и поздравлениями, воспользуйтесь еще одной возможностью Битрикс24 и добавьте робота на первую стадию. Для этого переходите в раздел «CRM», «Сделки» и нажимайте кнопку «Роботы».

17.jpeg
Настройка робота

Выбирайте «Настроить роботов».

18.jpeg
Настройка робота

В разделе «Для связи с клиентом» добавьте робота, который будет отправлять клиенту письмо, совершать информационный звонок или отправлять SMS с уникальными акциями. Это удобное решение, например, для выходных дней, когда менеджеры не работают и потому создавать для них сделки с заданием позвонить клиенту — неактуально.

19.jpeg
Настройка робота

Поздравление клиента с днём рождения легко настроить при помощи штатных возможностей Битрикс24. Таким же образом можно реализовать любой сценарий, нужный вам или уже используемый в бизнесе.


Автор статьи

Марина Пывина
Марина Пывина
CRM-аналитик Марина Пывина

Теги

Понравился материал?

Подписывайтесь и получайте еще больше полезных публикаций.

Хотите консультацию?

Просто напишите нам! Перезвоним в будний день с 9:00 до 19:00
Связаться с нами

Связаться с нами

Ваше имя*
Компания
Телефон*
E-mail
Мобильный телефон
Коротко о проекте
Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь c правилами обработку ваших персональных данных.