Как вовлекать сотрудников с помощью корпоративного портала

Любой работодатель хочет нанимать сотрудников, которые вовлечены в задачи, ходят на работу с удовольствием, а не просто формально выполняют обязанности и отсиживают в кресле ровно 8 часов и ни минутой больше.
Вовлечённые сотрудники берутся за работу с горящими глазами, готовы приносить пользу компании, вписываются во все проекты, принимают участие в общественной жизни и делают всё возможное для завершения сделки, даже если это не входит в их основные обязанности.
К сожалению, вовлечёнными сотрудниками не рождаются. Ими становятся с помощью системы, выстроенной работодателем. Однако, текущая экономическая ситуация, сводка новостей и весенний авитаминоз (летняя жара/ осенняя депрессия/ зимнее уныние) приводят к тому, что даже самые инициативные сотрудники не находятся в таком состоянии постоянно, а значит, персонал нужно вовлекать регулярно. Особенно в новой реальности.
В этом материале рассказываем зачем вовлекать персонал, почему система вовлечения может не работать, и как всё устроено в Битрикс24.
В компаниях с высокой вовлечённостью:
Ради повышения вовлечённости и достижения этих показателей компании развивают корпоративную культуру, нанимают коучей, проводят тимбилдинги, придумывают конкурсы и как только не стараются. Но программы вовлечённости могут не срабатывать.
Вовлечение сотрудников — один из элементов корпоративного портала. О возможностях системы мы рассказывали в материалах об автоматизации найма, оцифровке адаптации персонала и внедрении кадрового электронного документооборота.
HR-портал нужен для информирования сотрудников о жизни компании, внутренней коммуникации, то есть повышения уровня вовлечения. В Битрикс24 для этого есть следующие инструменты: чаты и группы, новости, ленты, мобильное приложение и геймификация.
Чат в Битрикс24 похож на обычный мессенджер. Можно отвечать на сообщения цитированием, использовать эмодзи, видеть кто и когда просмотрел текст. Этот инструмент доступен и в групповом чате.
Также переписку и совместную работу можно вести в задачах: обмениваться документами, лайкать сообщения коллег. Чат в задаче удобно использовать для сбора идей по проекту. Так сотрудники будут более заинтересованы в его успехе. Обмен мыслями мотивирует коллектив находить новые и более продуктивные способы работы. Все предложения будут храниться в одном месте и не затеряются.
Раздел «Новости» — это внутренняя соцсеть компании: посты, напоминания, дни рождения, общие встречи. Публикации отображаются ленте в хронологическом порядке. В «важных сообщениях» закрепляют ключевые темы, например, информацию о принятии нового регламента. В разделе будет видно, кто из сотрудников ознакомился с публикацией.
Лента - это ещё и полезный инструмент для формирования чувства общности в коллективе. Многим сотрудникам будет интересно постить информацию о жизни своего отдела и компании, а остальным — комментировать и лайкать эти публикации. Поддержите инициативу корпоративных блогеров, следуя их примеру, другие члены команды тоже будут вовлекаться в процесс.
Внутренняя соцсеть помогает поддерживать коммуникацию с командой, что особенно важно в период экономического кризиса. Настроение и работоспособность большинства персонала заметно упала за последние 2 месяца. Чтобы снять напряжённость и ответить на вопросы, которые сотрудники не задают, а молча накручивают себя — опубликуйте в ленте пост от лица руководителя. Будьте открыты, расскажите, что происходит в компании, какие у организации есть ресурсы и планы, как их реализовать, что и зачем делает команда и к какому результату это приведёт. Это поднимет боевой дух коллектива.
Инструмент полезен для решения как формальных, так и для неформальных задач. Запустите голосование о месте проведения корпоратива, о выборе инструмента вовлечения, или узнайте мнение коллектива о новой системе KPI.
Или сделайте анонимный опрос об эмоциональном состоянии команды, работники расскажут то, что боялись озвучить. Это повысит доверие к руководству компании, и даст сотрудникам почувствовать, что их мнение важно. Проводите анонимные исследования по разным показателям и анализируйте их изменение с течением времени.
Мобильное приложение Битрикс24/7 обеспечивает вовлечённость сотрудников в жизнь коллектива вне офиса. Можно звонить по аудио- или видеосвязи прямо из приложения. А также продолжить общаться в чатах с коллегами, или быть в курсе всех событий в компании перед выходом из отпуска.
Инструмент для создания игровой системы поощрений и мотивации сотрудников. Похож на механику получения бонусов в компьютерной игре или систему баллов в супермаркетах. Тестируйте разные варианты геймификации и определите какой способ вовлечёт наибольшее число коллег.
Например, объявите конкурс на лучшее решение бизнес-задачи, чтобы участие приняли сотрудники всех отделов. Компания получит оригинальные идеи и небанальный взгляд на проблему, а подразделения взбодрятся и начнут теснее взаимодействовать между собой.
Используйте геймификацию и благодарите тех, кто хорошо справляется с обязанностями или бьёт рекорды. Скажите ему, что он молодец с помощью бейджа, и пусть это видит вся команда. Нематериальное поощрение имеет иногда даже большее влияние на работников, чем денежная мотивация.
Все заслуги сотрудников отображаются в личном профиле: показатели рейтингов, бейджи, баланс корпоративных бонусов. Эти данные всегда на виду и работодатель не забудет тех, кто постарался.
Например, менеджер за выполнение плана продаж получил «звёздочку». Система оповестила коллег о его достижении, а работник обменял виртуальную «валюту» на билеты в кино, сертификат в магазин, дополнительный день отпуска или курс английского. Варианты поощрения зависят от фантазии и возможностей компании, внедряющей геймификацию.
Инструменты вовлечения помогут команде видеть взаимосвязь между их продуктивностью и успешностью компании. Но систему необходимо адаптировать под задачи компании и предпочтения сотрудников. Вебфлай поможет вам это сделать!