Автор статьи
Теги
Работодатели хотят нанимать сотрудников, которые вовлечены в задачи и работают с удовольствием, а не просто формально выполняют обязанности. Такие сотрудники с энтузиазмом берутся за проекты, готовы приносить пользу компании, участвуют в общественной жизни и делают всё возможное для завершения сделки, даже если это не входит в их основные обязанности.
К сожалению, вовлечёнными сотрудниками не рождаются — ими становятся благодаря системе, выстроенной работодателем. Однако текущая экономическая ситуация и сезонные факторы снижают мотивацию даже самых инициативных членов команды. Поэтому важно регулярно поддерживать вовлечённость персонала.
В этом материале расскажем, для чего и как вовлекать сотрудников, и как в этом поможет Битрикс24.
В компаниях с высокой вовлечённостью:
Для повышения вовлечённости и достижения этих показателей компании развивают корпоративную культуру, нанимают коучей, проводят тимбилдинги, организуют конкурсы и применяют множество других методов. Однако подобные программы могут не приносить результатов.
Вовлечение сотрудников — один из элементов корпоративного портала. В блоге мы рассказывали об автоматизации найма, оцифровке онбординга персонала и переходе на кадровый электронный документооборот.
HR-портал нужен для информирования о жизни компании и улучшения внутренней коммуникации, а также вовлечения сотрудников в изменения. В Битрикс24 для этого есть такие инструменты, как мессенджер, группы и задачи, лента новостей, мобильное приложение и геймификация.
Чат в Битрикс24 напоминает обычный мессенджер: в нём можно отвечать цитированием, редактировать текст, использовать эмодзи, реакции и видеть, кто и когда просмотрел сообщение. Эти функции доступны и в групповом чате.
Группы и проекты объединяют задачи, файлы, сообщения и встречи в одном месте, позволяя отслеживать выполненные действия. Доступ к информации имеют только участники группы, остальные сотрудники не могут её видеть.
Корпоративный портал позволяет быстро создавать и редактировать задачи, контролировать сроки и назначать ответственных. Задачи подходят для вовлечения всех сотрудников, в них удобно планировать рабочие процессы и устанавливать приоритеты.
Пользователям предлагается несколько видов отображения задач: классический список, канбан, мой план — вариант канбана, календарный план и диаграмма Ганта.
В задачах удобно вести переписку и совместную работу по проекту: обмениваться информацией и документами, лайкать сообщения коллег. Чат в задаче подходит для обсуждения и сбора идей по проекту, что повышает заинтересованность сотрудников. Вся переписка и вложения сохранится в одном месте и не потеряется.
Раздел «Лента» в Битрикс24 — это внутренняя соцсеть компании, где размещаются посты, напоминания, опросы и общие встречи. Публикации отображаются в хронологическом порядке, а ключевые темы, такие как объявления, новые регламенты, закрепляются в блоке «важные сообщения». В ленте видно, кто из сотрудников ознакомился с записью и подтвердил прочтение.
«Лента» также помогает поддерживать коммуникацию с командой и формировать чувство общности в коллективе. Сотрудникам интересно делиться новостями о жизни отдела и компании, а коллегам — комментировать и лайкать эти публикации. Поддерживайте инициативу корпоративных блогеров и другие члены команды тоже будут вовлекаться в процесс.
Инструмент «Ленты» полезен как для формальных, так и для неформальных задач. Запустите голосование о месте проведения корпоратива, выборе инструмента вовлечения или узнайте мнение коллектива о новой системе KPI. Проведите анонимный опрос об эмоциональном состоянии команды, чтобы сотрудники могли выразить то, что боялись озвучить. Это повысит доверие к руководству и покажет, что мнение сотрудников важно. Проводите анонимные исследования по разным темам и анализируйте их изменения со временем.
Мобильное приложение Битрикс24 поддерживает вовлечённость сотрудников в жизнь коллектива даже вне офиса. С его помощью можно совершать аудио- и видеозвонки, общаться в чатах с коллегами и оставаться в курсе всех событий компании, например, находясь в отпуске или на рабочем выезде.
Приложение также позволяет быстро реагировать на важные сообщения, участвовать в обсуждениях и следить за выполнением задач, что способствует поддержанию продуктивности.
Инструмент для создания игровой системы поощрений и мотивации сотрудников. Геймификация работает по принципу бонусов в компьютерных играх или баллов в супермаркетах. Тестируйте разные варианты геймификации, чтобы определить наиболее эффективный способ вовлечения сотрудников на корпоративный портал.
Например, объявите конкурс на лучшее решение бизнес-задачи, чтобы привлечь сотрудников всех отделов. Так компания получит оригинальные идеи, а подразделения начнут теснее взаимодействовать.
Используйте геймификацию для поощрения тех, кто хорошо справляется с обязанностями или бьёт рекорды. Награждайте их бейджами, чтобы вся команда видела достижения и также стремилась получить похвалу. Нематериальное поощрение иногда оказывает большее влияние, чем денежная мотивация.
Пример геймификации в компании: менеджер за выполнение плана продаж получил «звёздочку». Система оповестила коллег о его достижении, а сотрудник обменял виртуальную «валюту» на билеты в кино, сертификат в магазин, дополнительный день отпуска или другой бонус, предусмотренный системой мотивации. Варианты поощрения зависят от фантазии и возможностей компании.
Вебфлай поможет вам настроить корпоративный портал и создать систему вовлечения, предлагая поддержку на каждом этапе внедрения. Оставьте
заявку в чате или в форме на странице.
Автор статьи
Теги