Автор статьи
Теги
Основные источники привлечения пациентов — это интернет и рекомендации знакомых. Однако даже если человек готов записаться на приём, онлайн-репутация медучреждения может его остановить.
Представьте ситуацию: клиент, вдохновившись положительным отзывом, решил поискать контакты компании в интернете. Однако вместо этого он наткнулся на негативные комментарии или низкую оценку и передумал обращаться.
Многие клиники используют платную рекламу для увеличения потока пациентов. Однако, такой метод продвижения не всегда приводит к приросту количества заявок. После того как пациент кликнет на рекламу, он может проверить рейтинг клиники. Если он будет недостаточным, то он не оставит заявку, а вы потеряете деньги, вложенные в маркетинг.
Поэтому работа с репутацией клиники имеет особое значение. Положительный образ компании необходимо создать, прежде всего, в тех каналах, где пациенты оставляют заявки: на сайте клиники, геосервисах и профильных порталах.
Сайт — это визитная карточка клиники, способная приносить сотни заявок каждый месяц. Именно здесь пациенты находят информацию о ценах, услугах, врачах и процедурах. Поэтому важно, чтобы сайт был правильно оформлен как с точки зрения маркетинга, так и с учётом всех требований, предъявляемых к страницам медицинских учреждений в интернете.
В привлечении клиентов на сайте ключевую роль играют следующие разделы:
Также большое значение имеют отзывы пациентов и блог, в котором публикуются экспертные статьи врачей. Подробнее о конверсионных блоках рассказали в материале «22 фишки на сайте стоматологии».
Подлинные отзывы людей, особенно если они подкреплены фотографиями и видео, способны убедить потенциальных клиентов лучше, чем любые уникальные торговые предложения и маркетинговые лозунги.
Блог играет важную роль как в формировании доверия пациентов, так и в продвижении сайта в поисковых системах. Например, Google предъявляет строгие требования к контенту на сайте, известные как факторы E-A-T. Они подтверждают экспертность, авторитетность и надёжность опубликованной информации.
В разделе «Врачи» пациенту важно видеть, к какому специалисту он записался на приём, насколько он компетентен, как долго работает и что о нём думают другие пациенты. На восприятие доктора также влияет наличие у него социальных сетей и примеров работ.
Яндекс.Карты, 2ГИС и Google Maps — популярные геосервисы, где пациенты ищут отзывы о медицинских компаниях. Эти площадки также занимают лидирующие позиции в поисковой выдаче при вводе соответствующего запроса.
Рейтинг и количество отзывов видны в списке. Если клиника заинтересует пациента, он перейдет в карточку компании. Важно, чтобы информация в ней была актуальной и единообразной. Например, часто данные о врачах бывают некорректными, так как Яндекс.Карты получают их из разных источников. Чтобы решить проблему, клинике необходимо обновлять профили врачей только с сайта компании.
Чаще всего пациенты обращаются к медицинским порталам, таким как ПроДокторов.ру, Напоправку.ру, Zoon.ru, Doctu.ru и другим. Их популярность различается в зависимости от региона. Преимущество таких площадок заключается в том, что потенциальный клиент может сразу записаться на приём, если его устраивает репутация клиники, а само медучреждение подключило такую функцию.
Обычно компании собирают отзывы на профильных порталах с помощью QR-кодов и опросов NPS. Однако на Продокторов.ру каждый комментарий пациента проходит модерацию. С одной стороны, это хорошо для клиники, так как на площадку не попадают фейковые негативные отзывы от конкурентов. С другой стороны, не каждый клиент готов подтвердить свой визит к врачу документально. Поэтому важно повысить процент клиентов, которые готовы поделиться мнением на медпорталах и улучшить вашу репутацию.
Этот одинаково метод эффективен для сбора отзывов на геосервисах, сайте клиники и медицинских порталах. Он показывает наибольшую конверсию среди других способов сбора обратной связи.
Суть метода заключается в том, что пациент получает сообщение в мессенджере, по SMS или электронной почте с просьбой оценить качество обслуживания. Если клиент ставит клинике наивысший балл, ему предлагают оставить отзыв на внешней площадке.
Опросы NPS отличаются высокой конверсией. Пациенты могут легко пройти их, так как сообщение остаётся в их смартфоне, и они могут вернуться к опросу в удобное для них время, не отвлекаясь от своих дел. Кроме того, система автоматически перехватывает негативные комментарии, если пользователь ставит низкий балл. Это помогает клинике повышать рейтинги в интернете и улучшать качество обслуживания.
В готовой CRM для клиник уже есть блок с опросами NPS. Это позволяет автоматизировать процесс сбора и анализа отзывов. После посещения клиники пациент обязательно получит сообщение, а компания сразу увидит его оценку.
В модуле опросов легко настраивать параметры, выбирать систему оценки и внешние площадки, на которых вы хотите собирать отзывы. Например, можно чередовать геосервисы с медпорталами, чтобы обеспечить равномерный охват и развитие репутации на всех площадках.
Итак, чем больше положительных отзывов о клинике увидит пользователь и чем выше её рейтинг, тем больше вероятность, что он выберет ваши услуги. И наоборот, наличие негативных отзывов или отсутствие оценок и комментариев на популярных площадках негативно скажется на количестве клиентов.
Оставьте заявку на консультацию, и мы поможем вам управлять онлайн-репутацией, привлечь больше пациентов и укрепить доверие к вашей клинике.
Автор статьи
Теги