Автор статьи
Теги
Есть два вида отчётов: оперативные и за определённый период. Оперативный отчёт отражает ситуацию на текущую дату. Отчёт за период показывает информацию за — неделю, месяц, год или другой промежуток времени.
Если у вас несколько воронок продаж и нужен отчет по одной из них, используйте простое действие.
В разделе «CRM» перейдите во вкладку «Сделки», выбирайте нужное направление в списке и формируйте отчёт по воронке.
Выгружайте готовую отчётность из Битрикс24 в формате в Microsoft Excel, если это потребуется.
Посмотрите, какое количество сделок находится, например, на стадии отправки коммерческого предложения. Для этого зайдите в фильтр, установите нужную стадию и получите необходимый отчёт.
Если понадобится печатная версия, то используйте функцию «Печать» внизу страницы.
С помощью фильтрации в Битрикс24 узнайте, по каким сделкам уже перечислили оплату. Чтобы сформировать такой отчёт, предварительно сделайте обязательное поле «Дата оплаты». Менеджеры обязаны будут его заполнять.
Чтобы вывести данные за неделю, в фильтре укажите нужный диапазон дат и постройте отчёт.
Если необходимо подготовить отчёт за конкретный временной период, то используйте предустановки CRM Битрикс24 они находятся во вкладке «Ещё». Нажмите на вкладку и выбирайте строку «Отчёты».
В этом разделе реализованы стандартные отчеты Битрикс24, но также можно построить и собственный. Нажмите на кнопку «Добавить отчёт», выбирайте сущность, по которой нужна отчётность, и нажимайте «Дальше». В примере ниже отчёт по лидам.
В новом окне с конструктором постройте отчёт под лидам на каждого сотрудника. Введите название отчёта (при желании добавьте описание). Выбирайте период для отчётности. В нашем примере информация за всё время.
В поле с колонками добавляйте новую колонку «ID».
Поставьте галочку в поле «Вычислить колонку». Значение «Минимальное» поменяйте на «Количество уникальных» и присвойте ей название, например, «Количество новых лидов». Нажмите на иконку %, чтобы получить расчёт доли для каждого сотрудника.
Удалите колонки «Название» и «Дата создания».
Переходите к фильтрам. В выборе поля укажите значение «Дата создания». Добавьте ещё одно такое же поле нажатием на иконку «+». Для первого поля укажите значение «Больше или равно», для второго — «меньше или равно». По выбранным датам будет настраиваться нужный диапазон.
Для большей информативности при нажатии на иконку «+» создайте ещё два поля: «Статус лида» и «Источник лида».
Для доступа сотрудников к отчёту включите функцию «Общий доступ». Сохраните отчёт.
Через фильтрацию настройте нужный диапазон дат.
Если необходимо узнать, например, сколько лидов не обработано, выбирайте соответствующий статус лида в фильтрах.
Чтобы получить данные об источниках обращений, переходите на вкладку CRM и в подменю «Ещё» выбирайте строку «Отчёты».
Выбирайте «Добавить отчёт».
В появившемся окне в столбце с выбором набора полей укажите значение «Лид» и нажмите «Дальше».
Выставляйте настройки для формирования отчётности. Дайте название отчёту, при желании добавьте описание. В графе «Отчётный период» поставьте значение «За всё время». В разделе «Колонки» удалите все три выставленных по умолчанию значения колонок.
Добавьте новую колонку со значением «Источник лида». Для подсчёта количества также добавьте колонку «ID».
Отмечайте чекбокс «Вычислить колонку» и поменяйте появившийся параметр с «Минимальное» на «Количество уникальных». Присвойте название, например, «Количество обращений».
Аналогично высчитывается доля по каждому из источников. Для этого добавляйте ещё одну колонку со значением «ID», тоже отметься её галочкой «Вычислить колонку» и поменяйте параметр на «Количество уникальных». Далее выбирайте процент и меняйте параметр на «%Доля от столбца». Задайте колонке название, например, «Доля от общего количества».
Теперь сформируйте фильтр. Для того, чтобы указать диапазон времени, выбирайте два поля с типом «Дата создания». Для первого поля установите параметр «Больше или равно», для второго — «Меньше или равно».
Для большей наглядности выводите отчёт в виде диаграммы. Отмечайте чекбокс «Выводить диаграмму» и выбирайте тип. Есть три варианта — линейная, столбчатая, круговая. Мы покажем вариант с круговой диаграммой.
После всех настроек сохраните отчёт.
Диаграмма позволяет наглядно оценить, насколько эффективными были разные каналы обращения в определённый промежуток времени.
Чтобы получить информацию по соответствующему промежутку, используйте фильтр, находящийся справа от диаграммы. Выберите нужный отрезок времени и нажмите «Применить».
Например, вот так выглядит отчёт за текущую неделю. Здесь видно, какие каналы послужили источником наибольшего числа обращений.
В результате видно, что на этой неделе самым результативным каналом обращения стала электронная почта.
Сложные отчёты по отделу продаж (например, поквартальные данные) нельзя получить при помощи стандартных функций Битрикс24 «из коробки». Например, если нужно создать отчёт по числу обращений с разбивкой на кварталы и годовым итогом, то потребуется собрать информацию отдельно по каждым пунктам, занести в Excel и дальше работать уже с электронной таблицей.
Конечно, такое решение удобно не всем. Чтобы быстро и точно строить сложные отчёты в Битрикс24, вам потребуется специальная доработка CRM. За этим
обращайтесь к команде Вебфлай! Улучшим вам систему и ускорим работу в CRM Битрикс24.
Автор статьи
Теги