Эффективная работа куратора в стоматологии: как мотивировать пациентов начать план лечения
О клиенте
«Ваш стоматолог» — современная многопрофильная клиника в городе-миллионнике. Оказывает множество услуг, включая базовые, такие как терапия и профилактическая гигиена, а также узкоспециализированные: имплантацию, лечение «во сне», ортодонтию и сопровождение иногородних пациентов. Клиентская база стоматологии превышает 37 000 человек.
Ситуация на старте
Клиника уверенно развивалась и с ростом числа пациентов стало сложнее отслеживать выполнение комплексных планов лечения. Необходимо было организовать работу медицинского координатора, который занимается сопровождением таких пациентов. Это позволит ему контролировать процесс на всех этапах и помогать клиентам завершить все необходимые процедуры.
Чем Вебфлай помогли
Ранее в клинике мы настроили интеграцию между медицинской информационной системой 1С: Helix и CRM Битрикс24. Благодаря этому администраторы и сотрудники call-центра смогли работать более эффективно, а руководителям стало проще выполнять управленческие задачи.
Для оптимизации работы координатора мы использовали уже существующую интеграцию между МИС и CRM. Мы существенно расширили интеграцию, чтобы ещё больше упростить выполнение повседневных задач.
Настроили контроль планов для куратора лечения
Должность координатора клиника ввела в 2024 году. Ранее пациентов с большими планами лечения обзванивали администраторы, но их работа была нерегулярной и не всегда эффективной. Кроме того, пациенты с крупными суммами договоров попадали в общую воронку продаж, где смешивались с остальными сделками.
Мы настроили отдельную воронку в Битрикс24 для куратора лечения в стоматологии. Из МИС в CRM автоматически выгружается список пациентов с комплексными планами лечения. В воронку попадают сделки, в рамках которых планируется общий наркоз. Это означает, что клиенту предстоят несколько сложных процедур. При настройке можно установить другие критерии, например, стоимость договора выше определённой суммы.
В воронке медицинский куратор одновременно ведёт более 40 пациентов с комплексными планами лечения, стоимость каждого такого договора минимум 200 000 рублей.
CRM напоминает координатору, что нужно связаться с клиентом, который ещё не принял решение о процедурах. Также она помогает вовремя записывать пациентов на приём к разным врачам, следить за соблюдением графика визитов и рассылать уведомления. Например, на этапе сдачи анализов система автоматически отправляет пациенту соответствующие рекомендации в WhatsApp.
Кроме того, в Битрикс24 координатор планирует важные дела и задачи, такие как встретить пациента и проводить на приём, или позвонить клиентам, ожидающим результаты анализов.
Благодаря этой воронке куратор лечения фокусируется на пациентах, которым предстоят дорогостоящие процедуры. Это позволяет ему не терять клиентов на разных стадиях и мотивировать их начать лечение.
Результаты работы c Вебфлай
- Примерно 50% пациентов, которых курирует координатор, начинают лечение. Такой результат возможен благодаря тому, что клиенты получают поддержку на всех этапах.
- Клиника ежемесячно доводит до начала лечения комплексные планы на несколько миллионов рублей.
- Координатор одновременно сопровождает более 40 пациентов. Он всегда вовремя выполняет необходимые действия: звонит, отправляет рекомендации, записывает на приём и так далее.
- В Битрикс24 клиника сегментирует клиентов и концентрируется на сделках со средним чеком от 200 000 рублей.
Стоимость работ
Автоматизация работы куратора в клинике на базе Битрикс24 стоит 150 000 рублей.