Импортёр «Колибри кофе»: х2 рост чистой выручки после запуска b2b-кабинета

Разработали кабинет для оптовых клиентов, который помог импортёру «Колибри кофе» пережить пандемию и увеличить прибыль в 2 раза с тремя сотрудниками в штате.
«Мы на рынке уже 9 лет, и до 2017 года все держалось сугубо на ручном управлении — заметки писали на магнитной доске и в Microsoft Outlook, контакты клиентов — в блокноте, заказы оформляли по телефону, а часть информации вообще держали в голове. В какой-то момент я поняла, что мы погрязли в рутине и не можем выстраивать прозрачные отношения с кофейными фермерами и клиентами. Собиралась нанять еще одного человека, но вовремя познакомилась с ребятами из компании Вебфлай, которые рассказали про возможности оцифровки и автоматизации всех процессов даже для такого небольшого бизнеса, как у нас...».
Моксунова Валентина, Колибри кофе
Валентина Моксунова
Директор, основатель «Колибри кофе»

Чем Вебфлай помогли

На старте проекта было много гипотез, как должны работать те или иные функции. В результате мы собрали MVP, который почти 2 года проходил боевое тестирование клиентами «Колибри кофе». Обратная связь от них легла в основу будущих итераций личного кабинета: обновился дизайн, появилась адаптивная вёрстка под мобильные устройства и новые функции.

IT-инфраструктура личного кабинета Колибри Кофе

Автоматизация документооборота

Приёмка заказа, выгрузка его в программу, формирование счёта, исполнение, формирование бухгалтерских документов и начисление бонусов происходят автоматически и практически мгновенно. В результате получилось значительно разгрузить персонал и сделать сервис максимально дружелюбным к новым сотрудникам: благодаря работающей связке 1С — Личный кабинет — Битрикс24, погружение в работу новичка теперь занимает всего час. Один час против долгих месяцев обучения и контроля до автоматизации — «Настоящее чудо», как сказала Валентина Моксунова.

Конвертация валют

Менеджерам не нужно выставлять счёт в долларах, напоминать про правильную конвертацию по курсу ЦБ и всё равно потом получать оплату с ошибками. Благодаря автоматической конвертации, цифры наконец стали сходиться.

Календарь аренды ростера

У «Колибри кофе» 3 ростера для разных целей обжарки с разной тарификацией. Раньше приходилось вести запись людей самостоятельно. Сейчас система автоматически даёт возможность сориентироваться: после того, как клиент заказал кофе, она рассчитывает необходимое количество часов для выполнения обжарки купленного кофе и предлагает в календаре выбрать подходящий слот. Менеджеру остается утром открыть календарь и посмотреть, к какому времени прогреть забронированный ростер.

Напоминание клиентам о новом заказе

В Битрикс24 настроили бизнес-процесс: CRM собирает данные из 1С, отслеживает даты заказов и оповещает менеджера, если клиент давно ничего не покупал. В определённую дату Битрикс24 ставит менеджеру задачу связаться с клиентом и узнать, нужна ли помощь с профилями обжарки и надо ли оформить новый заказ. Система не запутается в датах и не пропустит ни одного покупателя.

Колибри CRM.png
Автоматическая задача в Битрикс24 на звонок клиенту

Дата напоминания настроена исходя из даты последней доставки и региона проживания клиента. Для каждого из 7 федеральных округов рассчитан свой интервал времени (от 1 до 3 недель) с учётом логистики. Также закладывается время, необходимое для того, чтобы заказчик обжарил и попробовал кофе.

Если покупатель не оформляет заказ, то менеджер оставляет в CRM комментарий с датой повторного созвона. А если оформляет, то «Колибри кофе» получает новую заявку и прибыль за счёт простой автоматизации. 

Покупка кофе напрямую у фермера

Такой способ выгоден для каждой стороны: фермеры не теряют деньги, продавая товар через биржи, где цены сильно опускают. А заказчики могут купить кофе нужного качества, сэкономив на закупке за счёт отложенной поставки. «Колибри кофе» отвечает за всю логистику. А личный кабинет позволяет клиентам выбирать и оплачивать кофе до того, как его загрузят в контейнеры и отправят в Россию. Система позволяет разбить платежи на части и будет автоматически выставлять счета за выбранный период.


Мнение клиента

«После внедрения функции личного кабинета наша чистая выручка выросла в 2 раза при органическом росте оборота на 15% и без увеличения штата — это не только заслуга Вебфлай, но они запустили перемены, прокачали наши внутренние процессы. При этом мне важно, чтобы устойчивый рост компании происходил комфортно для меня, нужна легкость в управлении бизнесом. И тут, наверно, кроется главная ценность автоматизации – она освобождает время и дарит независимость от людей, делая компанию практически неуязвимой, особенно в тяжелые кризисные времена».

Связаться с нами

Ваше имя*
Компания
Телефон*
E-mail
Мобильный телефон
Коротко о проекте
Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь c правилами обработку ваших персональных данных.