Отчёт по проектной работе в Битрикс24 для производителя систем дымоотведения и отопительного оборудования
О клиенте
Ferrum — крупнейший в России производитель дымоходов. Выпускает системы дымоотведения, печное, банное, газовое, отопительное оборудование. Компания имеет представительства в трёх федеральных округах и официальных дистрибьюторов в регионах.
«Феррум» установили коробочную редакцию Битрикс24 «Корпоративный портал» на 100 пользователей. Организация проектных работ ведётся в CRM, где создают задачи, назначают ответственных, устанавливают сроки и приоритеты, обмениваются документами, а также взаимодействуют внутри команды через встроенные чаты и комментарии.
Проблемы клиента
Приходилось вручную считать, сколько времени проектный отдел тратит на составление смет для потенциальных клиентов. Эта услуга, хоть и бесплатная для заказчика, требовала значительных трудозатрат специалистов и не всегда завершалась успешной продажей.
Попытки настроить необходимые отчёты самостоятельно и с помощью известной компании-интегратора, не увенчались успехом, поскольку подрядчик заявил, что такая настройка отчётов в CRM невозможна.
В итоге Ferrum обратились к Вебфлай. Руководитель отдела продаж познакомился с представителями нашей компании на бизнес-мероприятии в Воронеже.
Цели клиента
Автоматически учитывать время, затраченное проектным отделом на задачи от каждого постановщика.
Чем Вебфлай помогли
С помощью стандартного конструктора CRM настроили 2 вида отчётов: общий и детальный. Расскажем о них подробнее.
Ресурсный отчёт по задачам в Битрикс24
Для расчёта сметы создаётся отдельная задача, в которой инженеры-проектировщики регистрируют время работы над документом. Эти задачи поступают от менеджеров по продажам и относятся к различным проектам и клиентам. Мы настроили отчёт, который суммирует время специалистов, затраченное на подготовку смет.
В фильтре есть параметры:
- «Постановщик» — менеджер отдела продаж, создавший задачу.
- «Отчётный период» — текущая неделя, текущий месяц или интервал дат.
- «Статус задачи» — завершена, просрочена, в работе, ждёт выполнения.
- «Затрачено в отчётный период» — для переходящих проектов.
Наша настройка отчётов в Битрикс24 позволяет формировать отчёты в несколько кликов: выбрать период, статус задачи, задать столбцы и условия для отражения нужной информации, например, выводить данные в виде круговой или столбчатой диаграммы. В отчёт можно добавить дополнительные поля, такие как планируемые сроки, оценка и другие.
Отчёт содержит данные о трудозатратах исполнителей на уровне проектов и постановщиков. Это позволяет оценить загруженность специалистов, эффективно организовать работу команды и оптимизировать распределение задач.
Ресурсный отчёт по постановщикам в Битрикс24
Отчёт выводит информацию о количестве задач, порученных инженерам от разных постановщиков, и затраченном на их выполнении времени. Аналитика строится в разрезе задач и проектов.
Отчёт помогает оценить нагрузку на инженеров со стороны отдела продаж и выявить окупаемость проектов. Например, определить, какая доля бесплатных смет приводит к сделке у каждого менеджера и сколько часов работы инженеров на это потребовалось.
Интеграция Битрикс24 с 1С
Ferrum использует Битрикс24 для организации проектных работ и коммуникаций по сделкам, а 1С — для ведения клиентов, выставления счетов и контроля складских запасов. У компании множество сделок, для которых в воронке настроены около 20 стадий. Для синхронизации данных между системами мы настроили интеграцию CRM и 1C.
Создали алгоритм, который автоматически выгружает сделки с контрагентами и статусами из 1С — в Битрикс24. Алгоритм работает с заданной периодичностью и по запросу, то есть при нажатии кнопки. Это позволяет обновлять информацию в реальном времени, например, когда клиент оплатил счёт и стадия сделки изменилась.
Также при создании в 1С сделка автоматически дублируется в Битрикс24, а внесённая в CRM информация передаётся в 1С. Благодаря интеграции менеджеры могут работать с воронкой продаж, например, в командировке и не привязываться к стационарному ПК с установленной 1С.
Результаты работы c Вебфлай
- Экономия времени при подсчёте часов, затраченных на подготовку сметы. Теперь специалистам не нужно делать это вручную, что повышает эффективность работы и минимизирует возможные ошибки.
- Отчёт по задачам позволяет отслеживать загрузку специалистов в разные периоды и оценивать производительность инженеров-проектировщиков.
- Ресурсный отчёт по постановщикам помогает определить количество задач, поступивших от менеджеров отдела продаж, и оценить время, затраченное на их исполнение.
- Интеграция CRM с 1С позволяет автоматизировать создание сделок и отслеживать их стадии в многоэтапной воронке продаж.
В дальнейшем компания Ferrum планирует установить ограничения на время, затрачиваемое на расчёт проекта, и с помощью отчёта контролировать, чтобы трудозатраты не превышали установленный лимит, например, не более 50 часов на составление сметы.
Стоимость работ
Настройка отчётов для коробочного Битрикс 24 стоила 36 тысяч рублей, а разработка алгоритма для передачи данных из 1с в CRM — 114 тысяч рублей. Оба вида работ относятся к услуге сопровождения и доработки.