Как клинике настроить Яндекс.Директ: пошаговая инструкция. Часть 1

Для кого статья:
Пойдем по структуре рекламного кабинета. От регистрации в Яндекс.Директе до проверки объявления на ошибки. В первой части материала разберем:
Требования к рекламе медицинских услуг
При регистрации в Яндекс.Директе клиника предоставляет площадке медицинскую лицензию и проходит проверку. Без модерации запустить рекламу — невозможно. Вот
правила для все медучреждений.
При размещении текстового объявления система автоматически добавляет предупреждение «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом». При публикации графического объявления и медийного баннера сразу нанесите предупреждение на картинку, — надпись должна занимать не менее 5% площади баннера.
От правильно сформулированного названия рекламных кампаний зависит эффективность и простота работы с ними. Если кампании называются «РК 1», «РК 2», «РК 3», то непонятно их содержание, что может привести к неудобствам. Например, неясно как собирать статистику, проводить аудит и как другому человеку разобраться в аккаунте.
В названиях РК используйте отсылки к следующим параметрам:
Укажите эти критерии в названии рекламной кампании. Так вы сможете быстрее анализировать статистику, делать сегментацию, вносить правки в определенные группы, настраивать фильтры в выгрузке.
Кроме того, название РК связывается с UTM-метками. По информативной метке вам проще будет получать аналитику и сводить отчёты из разных источников.
Структура аккаунта влияет на результат рекламной кампании и должна быть логично построенной. Завязывайте структуру на бизнесе и сайте или лендинге, которые рекламируются. Если в аккаунте нет структуры, то есть риск необоснованных трат маркетингового бюджета.
Разделяйте структуру на логически близкие блоки:
Так вы сможете анализировать кампании, оценивать эффективность каждой и выставлять корректные ставки при запуске.
Проверьте разделение кампаний на эти три типа размещения. Сегментация нужна, поскольку размеры ставок для поиска, РСЯ и ретаргетинга могут отличаться в несколько десятков раз, особенно на высокомаржинальные услуги, такие как имплантация и протезирование.
Также в типах размещения отличаются стратегии и оценка их эффективности. Клиенты Вебфлай для рекламы на поиске, в РСЯ и для ретаргетинга чаще всего используют оптимизацию кликов.
Возьмем для примера установку виниров. Ставки в Москве и в Воронеже на эту услугу будут существенно отличаться. А если геотаргетинг не обозначен и ваше объявление показывается в другом городе, то бюджет сливается впустую.
Если у вас сеть клиник по всей России, то обязательно выделяйте кампании на Москву, Санкт-Петербург и регионы. Выстраивайте отдельную стратегию для регионов, иначе Москва израсходует весь рекламный бюджет и охваты упадут.
Субъекты можно объединять по федеральным округам: ЦФО, ДФО, СКФО и другие. Если в регионах отличаются часовые пояса и время работы, то делите кампании по всем зонам присутствия и выставляйте расписание филиалов.
Во второй части материала читайте о непосредственной настройке кампаний в Яндекс.Директе: бюджетах, географическом и временном таргетинге, корректировках, минус-словах и других параметрах. В третьей части статьи узнаете о группировке объявлений, сборе семантики, кросс-минусовке, использовании УТП, дополнений и изображений, а также получите советы по дальнейшему продвижению клиники.