Автор статьи
Теги
Нам потребуется доступ к следующим ресурсам: Microsoft Excel или Google-таблице, медицинской информационной системе (МИС), телефонии, личному кабинету в Яндекс.Директе.
Из этих источников мы получаем следующие количественные данные:
Средняя стоимость лида вычисляется на основе этих показателей. Каждый из них позволяет нам понять, как обращения превращаются в более конкретные действия пациентов. Давайте рассмотрим их более подробно.
В качестве примера возьмём стоматологию с рекламным бюджетом в размере 100 000 рублей в месяц. В клинике продвигаются дорогие услуги, такие как имплантация, ортодонтия и другие.
Предположим, через Яндекс.Директ мы получили 100 лидов. С учётом затрат на рекламу, цена одного обращения составила 1000 рублей. Это вполне хорошая цифра, учитывая, что средняя стоимость заявки в отрасли составляет от 3000 рублей.
Цена за клик зависит от региона и уровня конкуренции в конкретной нише. В крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург, этот показатель в 2-3 раза выше, поскольку рынок уже насыщен, и на нём активно работают множество клиник.
Из 100 заявок на приём согласились 40 человек. Рассчитаем стоимость одной записи, учитывая сумму, выделенную на продвижение в месяц.
Из 40 пациентов, записанных на приём, только 28 пришли на консультацию. Остальные 12 по разным причинам отменили визит. Таким образом, учитывая тот же рекламный бюджет, делаем следующие выводы:
Клиника рекламирует дорогостоящие услуги, такие как имплантация и ортодонтия. Поэтому пациенты сначала приходят на консультацию к врачу. Из 28 человек, которые посетили специалиста, 11 решили начать лечение. Исходя из этой статистики, мы считаем стоимость заключения договора.
Предположим, что 11 пациентов, обратившихся в клинику по рекламе и начавших лечение, принесли ей 1 750 000 рублей. Исходя из этой суммы, рассчитаем средний чек клиента. Это один из важных показателей, который, как и стоимость лида в маркетинге, позволяет оценить эффективность платного продвижения.
Средний чек: 1 750 000 рублей / 11 пациентов = 159 090 рублей.
На фоне этой суммы цена привлечения пациента в размере 9 000 рублей уже не кажется такой высокой! Однако если мы повысим эффективность воронки, то сможем увеличить количество посещений, договоров на лечение, а также средний чек за услуги. При этом стоимость заявки будет снижаться на каждом этапе.
В следующей статье рассмотрим эту же таблицу с точки зрения эффективности воронки продаж. На понятном примере рассчитаем показатель конверсии, чтобы выявить наиболее критичные этапы, где теряется наибольшее количество потенциальных пациентов.
Автор статьи
Теги