Базовая математика для клиник: как посчитать стоимость лида

Материал будет полезен маркетологам, наёмным руководителям и владельцам медучреждений. Следуя нашему пошаговому плану, вы сделаете анализ стоимости лида, даже если не занимались этим раньше.

Как рассчитать стоимость лида

Нам понадобятся Excel или Google-таблица, доступ к медицинской информационной системе (МИС), телефонии и личному кабинету в Яндекс.Директе.

Из этих источников получаем следующие данные:

  1. количество обращений;
  2. записей на консультацию;
  3. назначенных приёмов;  
  4. заключённых договоров.

Рассмотрим каждый из показателей и объясним, как связать их для анализа средней стоимости лида.

Стоимость заявки: формула

Для примера возьмём клинику с рекламным бюджетом 100 000 рублей в месяц. Продвигаются дорогие услуги, такие как имплантация, ортодонтия и другие.

1. Обращения

Представим, что через Яндекс.Директ пришло 100 заявок. С учётом потраченного рекламного бюджета цена обращения составила 1000 рублей. Это хорошая цифра, так как «средняя по больнице» цена заявки — 2000-3000 рублей.

Стоимость заявки
Стоимость лида: 100 000 рублей / 100 человек = 1000 рублей

2. Запись

Из 100 заявок на приём согласились 40 человек. Берём сумму, выделенную на продвижение в месяц, и считаем цену одной записи.

Стоимость записи
Стоимость записи: 100 000 рублей / 40 человек = 2500 рублей

3. Консультация

Из 40 записанных на приём — 28 пациентов дошли до кресла, а 12 отменили визит по разным причинам. Из расчёта того же рекламного бюджета получаем:

Стоимость консультации
Стоимость приёма: 100 000 рублей / 28 человек = 3571 рублей

4. Договор

Клиника рекламирует дорогостоящие услуги, такие как имплантация и ортодонтия, поэтому сначала пациенты приходят на консультацию. Из 28 человек, которые посетили врача, 11 начали лечение. Исходя из этой цифры считаем стоимость заключения договора.

Стоимость договора
Стоимость договора: 100 000 рублей / 11 человек = 9090 рублей

5. Вал и средний чек

Допустим, что 11 пациентов, которые пришли по рекламе и начали лечение, принесли клинике 1 750 000 рублей. Учитывая эту сумму получаем средний чек клиента — 159 000 рублей.

В сравнении с этой цифрой цена привлечения пациента 9 000 рублей уже не кажется такой большой! Но если улучшить конверсию по воронке, то вырастет число приёмов и договоров, а также увеличится средний чек. 

В следующей статье посмотрим на эту таблицу с точки зрения эффективности воронки и посчитаем конверсию.


Автор статьи

Теги

Понравился материал?

Подписывайтесь и получайте еще больше полезных публикаций.

Хотите консультацию?

Просто напишите нам! Перезвоним в будний день с 9:00 до 19:00
Связаться с нами
Оставьте заявку,
чтобы обсудить проект
Комплекс
CRM
Веб
Сопровождение
Продвижение
Ваше имя *
Компания
Телефон *
E-mail
Коротко о проекте
Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь c правилами обработки ваших персональных данных.
Золотой партнер 1С-Битрикс c 2007 года. ТОП - 100 по РФ
Аккредитованная
IT-компания
Разработка включена в едином реестре российского ПО «МинЦифры» №18127 от 29.06.2023
Digital-интегратор «Вебфлай»
© 2011--2024

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить сайт для вас

Ok