Как рассчитать стоимость лида
Нам понадобятся Excel или Google-таблица, доступ к медицинской информационной системе (МИС), телефонии и личному кабинету в Яндекс.Директе.
Из этих источников получаем следующие данные:
- количество обращений;
- записей на консультацию;
- назначенных приёмов;
- заключённых договоров.
Рассмотрим каждый из показателей и объясним, как связать их для анализа средней стоимости лида.
Стоимость заявки: формула
Для примера возьмём клинику с рекламным бюджетом 100 000 рублей в месяц. Продвигаются дорогие услуги, такие как имплантация, ортодонтия и другие.
1. Обращения
Представим, что через Яндекс.Директ пришло 100 заявок. С учётом потраченного рекламного бюджета цена обращения составила 1000 рублей. Это хорошая цифра, так как «средняя по больнице» цена заявки — 2000-3000 рублей.
2. Запись
Из 100 заявок на приём согласились 40 человек. Берём сумму, выделенную на продвижение в месяц, и считаем цену одной записи.
3. Консультация
Из 40 записанных на приём — 28 пациентов дошли до кресла, а 12 отменили визит по разным причинам. Из расчёта того же рекламного бюджета получаем:
4. Договор
Клиника рекламирует дорогостоящие услуги, такие как имплантация и ортодонтия, поэтому сначала пациенты приходят на консультацию. Из 28 человек, которые посетили врача, 11 начали лечение. Исходя из этой цифры считаем стоимость заключения договора.
5. Вал и средний чек
Допустим, что 11 пациентов, которые пришли по рекламе и начали лечение, принесли клинике 1 750 000 рублей. Учитывая эту сумму получаем средний чек клиента — 159 000 рублей.
В сравнении с этой цифрой цена привлечения пациента 9 000 рублей уже не кажется такой большой! Но если улучшить конверсию по воронке, то вырастет число приёмов и договоров, а также увеличится средний чек.
В следующей статье посмотрим на эту таблицу с точки зрения эффективности воронки и посчитаем конверсию.
чтобы обсудить проект