Приложения Битрикс24 для цветочного интернет-магазина: контроль доставки и ускорение обработки заказов

Рассказываем, как кастомизация CRM помогает сократить рутину и улучшить бизнес-процессы в e-commerce. Первый модуль контролирует курьеров и сроки доставки, второй — экономит время менеджера при оформлении заявки по телефону.

О клиенте

«Цветов.ру» — сеть франшиз и партнёрских магазинов. На январь 2024 года насчитывает 105 филиалов по всей России, у каждого своя курьерская служба. Компания не пользуется услугами агрегаторов доставки, таких как Яндекс, L-Post и другими.

Проблемы клиента

  • Нет контроля доставки заказов.
  • Обмен информацией между менеджерами и курьерами не упорядочен. 
  • Приём заявок по телефону отнимает много времени как у сотрудника, так и у покупателя.

Чем Вебфлай помогли

Создали модули для контроля доставки и быстрой обработки телефонных заявок. Кастомизация CRM — одна из многих задач, которые мы выполнили для компании в рамках крупных проектов.

Ранее мы разработали интернет-магазин, b2b-портал для франчайзи и партнёров, интегрировали сайты с Битрикс24 и системой учёта «Мой склад», подключили собственную разработку «Индекс NPS» для сбора отзывов и обратной связи.

Приложение Битрикс24 для контроля доставки

«Цветов.ру» гарантирует доставку букетов в течение 40 минут и предлагает функцию доставки в конкретное время с точностью до минуты, например, «14 февраля в 08:23». Для того чтобы выполнять обещания, заявленные на сайте, компании важно отслеживать работу курьеров.

Как всё было до кастомизации

Менеджер передавал заказы курьеру по телефону, отправлял адрес и время доставки в сообщении или звонил. Однако если курьер забывал подтвердить доставку, то менеджеру приходилось самостоятельно выяснять, вручён ли букет получателю. Отсутствие контроля приводило к хаосу. 

Например, курьер должен привезти букет в течение часа, но неизвестно, когда он его привёз на самом деле. Или необходимо вручить цветы точно по времени, но проверить это невозможно. Для контроля доставки предстояло упростить коммуникацию между сотрудниками и отслеживать изменение статуса сделки. 

Задачу невозможно было решить с использованием стандартных инструментов Битрикс24, таких как настройка роботов и бизнес-процессов. Поэтому Вебфлай разработали модуль для курьеров, интегрированный в мобильную версию Битрикс24. Внешне оно не выделяется из интерфейса CRM.

Как всё работает сейчас

При переходе сделки на стадию «готов к отправке», курьер автоматически получает задачу на доставку. В ней он видит состав заказа, адрес и время доставки, номер телефона клиента. Также в задаче важные комментарии, например, что нужно стучать в дверь, а не звонить, или сделать фото клиента с подарком.

Когда сотрудник приступает к развозу букетов, он отмечает это в приложении нажатием одной кнопки, что автоматически обновляет статус заказа в системе.

Воронка заказов
В мобильном приложении курьер жмёт на «взял букет» и сделка перемещается на стадию «отправлен»

После того как курьер привёз цветы, он нажимает кнопку «Доставил». Статус сделки в Битрикс24 меняется на «Выполнен» и она завершается. Также статус меняется в личном кабинете магазина.

Статусы заказов в ЛК
Статусы заказов в личном кабинете партнёров и франчайзи

Таким образом, весь цикл сделки происходит в CRM, что позволяет сотрудникам избежать лишних созвонов и переписок. Приложение для Битрикс24 контролирует сроки выполнения доставки и значительно экономит время менеджера и курьера, которое ранее они тратили на коммуникацию.

Модуль Битрикс24 для ускоренной обработки заявок

Около 12% заказов клиенты «Цветов.ру» оформляют по телефону и через чаты. Ранее, чтобы обработать такую заявку менеджер заходил в интернет-магазин, искал нужные цветы в каталоге, вводил данные клиента и параметры заказа. Весь процесс занимал около 15 минут.

Как всё работает сейчас

Вебфлай создали простое приложение для Битрикс24, чтобы менеджеры быстрее обрабатывали такие сделки. С помощью модуля они вносят данные сразу в CRM, не тратя время на поиск по сайту.

Интерфейс для оформления заказов по телефону
Сотрудник видит весь каталог на одном экране и формирует заказ в личном кабинете покупателя

Создание заявки через модуль занимает меньше 5 минут, включая авторизацию, добавление товаров в корзину и оформление заказа. Ранее на это уходило около 15 минут.

Результаты работы c Вебфлай

  • Благодаря приложению, компания контролирует курьеров и время доставки, тем самым выполняя обещания о быстрой и точной доставке, указанные на сайте.
  • Весь цикл сделки происходит в CRM, без созвонов и переписок между сотрудниками, и без потери времени.
  • С помощью модуля менеджер и клиент в среднем экономят 10 минут при оформлении заявки по телефону или через чат.
  • «Цветов.ру» благодаря приложениям CRM улучшила общий процесс обработки заказов.
  • Модули для Битрикс24 используют все партнёры и франчайзи сети.

Стоимость работ

Разработка аналогичного модуля для контроля курьеров стоит от 300 тысяч рублей, а приложения для ускоренной обработки заявок — от 500 тысяч рублей. Отметим, что кастомизацию выполняли в рамках сопровождения клиента на более крупных проектах.


Оставьте заявку,
чтобы обсудить проект
Комплекс
CRM
Веб
Сопровождение
Продвижение
Ваше имя *
Компания
Телефон *
E-mail
Коротко о проекте
Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь c правилами обработки ваших персональных данных.
Золотой партнер 1С-Битрикс c 2007 года. ТОП - 100 по РФ
Аккредитованная
IT-компания
Разработка включена в едином реестре российского ПО «МинЦифры» №18127 от 29.06.2023
Digital-интегратор «Вебфлай»
© 2011--2024

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить сайт для вас

Ok