Карта действующих и потенциальных клиентов в Битрикс24 для поставщика медтоваров и оборудования AnyMed
О клиенте
Компания
AnyMed с 2011 года поставляет медицинское оборудование, товары и расходные материалы, в том числе импортных брендов. Работает с государственными медучреждениями, заключает контракты через госзакупки. У AnyMed склады в Москве и Санкт-Петербурге, отдел логистики с собственным автопарком, учебный центр для тренингов по продуктам и бесплатных презентаций.
Проблемы заказчика
- Нет наглядной карты существующих и потенциальных клиентов по России.
- На обычной карте информация неполноценная и неактуальная.
- Не ведут перечень больниц, в которые можно поставлять товары.
Ранее использовали карту Москвы и Московской области и втыкали флажки для обозначения контрагентов. То есть информация отображалась в одном разрезе — с какой клиникой заключён контракт. Данные об отгрузках и формате сотрудничества приходилось смотреть в сделках. Флажок мог выпасть или менеджер забывал пометить нового заказчика.
AnyMed сотрудничает с Вебфлай с 2019 года в части внедрения и настройки CRM. Мы автоматизировали работу тендерного отдела, чтобы сотрудники не пропускали сроки по многомиллионным контрактам, настроили интеграцию Битрикс24 и 1С и создали корпоративный портал.
Заказчик использует облачный Битрикс24, тариф «Профессиональный». В CRM работают 35 пользователей.
Цели клиента
- Визуализировать на карте все больницы России и показать статус сотрудничества.
- Расширить географию поставок.
Чем Вебфлай помогли
Создали индивидуальное приложение для Битрикс24, которое отображает на Яндекс.Картах больницы России и показывает статус сотрудничества с AnyMed. Разработали алгоритм, чтобы заказчик дополнял данные о медучреждениях и переносил их на карту без участия интегратора. До этого компания получала данные о законтрактованных больницах не наглядно, а в виде списков и таблиц, а информацию о потенциальных заказчиках не анализировала вовсе.
Перенесли контрагентов на карту в Битрикс24
Выгрузили из 1С:Управление торговлей собственную клиентскую базу, то есть список больниц, с которыми AnyMed сотрудничали последние 3 года. Файлы с контрагентами формировали по категориям. Каждой присвоили цвета, перенесли объекты на карты и расшифровали обозначения.
- Синий — прямая поставка через тендер.
- Желтый — поставка через посредника, в качестве дистрибьютора.
- Зеленый — отгрузка напрямую и через посредника.
- Серый — нет поставок в это медучреждение.
- Красный — отгрузки были в прошлом году, а в этом нет.
- Красный (заливка в кружке) — форкаст, есть действующий контракт и запланирована отгрузка до конца года.
При наведении курсора на флажок отображается информация о медучреждении: название, наименование подрядчика (если есть), адрес, сумма отгрузки прошлого и текущего года, форкаст — объём поставки до конца года. Ссылки во всплывающем окне кликабельны. При нажатии в Битрикс24 открываются данные о компании и сделках.
В модуле Битрикс24 отображаются только медучреждения, которые нужны AnyMed. В список не попадают частные клиники, лаборатории, косметологии, магазины, АЗС и другие компании. В остальном приложение работает, как привычный навигатор: можно вбить адрес, приблизить или отдалить объект, увидеть пробки и так далее.
Вывели на карту больницы страны
Также из 1С выгрузили медучреждения, с которыми у AnyMed нет договора, и перенесли их на карты. Таким больницам присвоили серый цвет. Это позволяет на одном экране видеть неохваченную долю рынка и расширять географию поставок. Также карта — наглядный инструмент менеджеров для составления логистики и планирования встреч с потенциальными клиентами по округам.
Создали страницу в CRM для обновления карт
Написали алгоритм для внесения новой информации без помощи интегратора. Для этого нужно выгрузить файл с определённой структурой, например, из системы Контур.Компас. В документе будут поля: наименование, адрес, ИНН медучреждения и другие данные при необходимости.
Затем заказчик прикрепляет файл на специальную страницу в Битрикс24, нажимает кнопку «Загрузить на карту» и CRM распределяет новые объекты по карте. При этом если больница есть на схеме, то она не дублируется.
Таким способом добавляется любая служебная информация: аналитика, предстоящие тендеры, статус контакта. Например, можно выгрузить из Контур.Диадок данные о годовом объёме закупок клиник и смотреть свою долю в клиенте.
Результаты работы c Вебфлай
- На карте наглядно отображается статус сотрудничества с больницами.
- Серые флажки показывают потенциальных клиентов по России, с которыми можно заключить контракт.
- Переход с карты к информации о медучреждении в CRM выполняется в один клик.
- Карта визуализирует охват рынка в субъекте.
Стоимость работ
Разработка приложения для Битрикс24 стоила 266 тысяч рублей, написание алгоритма для самостоятельного обновления данных — 45 тысяч рублей. Общая стоимость проекта — 311 тысяч рублей.
Работа над задачей заняла 3-4 недели с учётом согласования и корректировок техзадания.