Отчёты Битрикс24 по пациентам: как стоматологии посчитать конверсию из лида в кресло
О клиенте
«ДентТайм» — воронежская стоматология, состоящая из двух филиалов: на 4 и 2 кресла, соответственно. Основная клиника специализируется на терапии, профгигиене и хирургии, а новое подразделение — на ортодонтии и имплантологии.
«ДентТайм» — наш постоянный заказчик. Для стоматологии мы реализовали следующие проекты:
- Внедрение Битрикс24 с нуля для эффективной работы клиники.
- Интеграция CRM и МИС iDent для получения дополнительных инструментов.
- Разработка и продвижение сайта для привлечения органического трафика.
- Бизнес-аналитика BI для мониторинга ключевых показателей.
Проблемы заказчика
До внедрения Битрикс24 клинике не удавалось отслеживать источники привлечения и оценивать их эффективность. Например, стоматология запускала таргет на лендинги нового филиала, но не видела связи между кликами по рекламе и реальными клиентами.
Чтобы посчитать общую конверсию по источникам и этапам воронки, приходилось вручную собирать данные из разных каналов связи и сопоставлять их с информацией в МИС. Это отнимало несколько часов в неделю, а некоторые показатели вовсе было невозможно вычислить без автоматизации.
Например, чтобы посчитать первичные обращения за собственные средства, нужно было отделить заявки по ДМС и повторных пациентов, а также исключить нецелевые обращения, например, спам.
Цели заказчика
- Отслеживать входящие лиды, источники привлечения и конверсию в запись и в оплату лечения.
- Моментально получать аналитику с ключевыми показателями по пациентам, воронкам и суммам сделок.
Чем Вебфлай помогли
На первом этапе внедрили облачный Битрикс24, настроили воронки лидов и сделок. Это позволило вести поток обращений из разных каналов в одно окно и отслеживать их движение по стадиям.
Далее мы интегрировали МИС iDent и CRM, что расширило возможности системы. Благодаря этому, мы смогли передавать необходимые данные о пациентах и включать их в аналитику.
Настройка отчётов в Битрикс24
Статистика по входящим заявкам
На базе стандартного функционала CRM создали отчёт по входящим лидам. Для получения корректной статистики требовалось исключить ряд обращений, а именно:
- повторных пациентов;
- заявки по ДМС;
- нецелевые лиды и отказы.
Мы выполнили это с помощью настройки соответствующих стадий воронки, полей в карточке лида и фильтров в отчёте. Подробнее в кейсе по ссылке.
Наша настройка отчётов в Битрикс 24 предусматривает фильтры по:
- типам обращения: первичные или повторные;
- специализации врачей;
- платным визитам или ДМС,
- периоду;
- филиалу стоматологии;
- стадиям сделки.
Благодаря функциональности Битрикс24, система автоматически собирает данные из всех каналов и источников привлечения, и анализирует информацию. Это значительно упрощает процесс сбора статистики и руководство клиники получает документ с нужными показателями всего в несколько кликов. Раньше на подготовку такого файла требовалось более часа.
Отчёт по назначенным визитам
Если выбрать фильтр по стадии «пациент уже записан», то мы получим количество лидов, которые назначили консультацию, а также и процентное соотношение от общего числа входящих заявок. Кроме того, мы увидим специализацию врача, связанную с каждой записью.
Такой формат данных помогает оценить долю обращений, которые конвертировались в запись на приём. Эта метрика позволяет измерить эффективность привлечения клиентов и определить, насколько успешно call-центр превращает заявки в реальные записи. Информация о специализации врача даёт понять, какие направления услуг привлекают больше клиентов.
Отчёт «из записи — в кресло» с суммами договоров
Реализовали специальный отчёт, который считает конверсию из записи на приём — в кресло врача. Документ показывает число сделок на каждой стадии, долю пациентов, которые заключили договор на лечение, и общую сумму оплат.
Информация о числе сделок на каждой стадии помогает отслеживать конверсию и определить возможные узкие места в воронке продаж. Доля клиентов, которые доходят до кресла, позволяет оценить эффективность маркетинга. Общая сумма оплат даёт представление о финансовых показателях бизнеса.
Результаты работы c Вебфлай
- Наглядные отчёты помогают проследить путь от заявки до оплаты лечения и понять, на каких этапах клиника теряет пациентов. Это позволяет анализировать и оптимизировать каждую стадию воронки продаж.
- Отчёты по входящим лидам и конверсии формируются в пару кликов. Это значительно упростило процесс и сократило время обработки данных. Ранее подготовка документа отнимала несколько часов.
- Руководство стоматологии видит количество и источники обращений, такие как сайт, рекламные лендинги, медицинские порталы, городские карты, поиск и другие.
Стоимость работ
Настройка отчётов в CRM Битрикс 24, описанная в кейсе, стоит от 70 тысяч рублей, при условии, что клиника использует Битрикс24 и CRM интегрирована с МИС. Оставьте заявку в форме ниже, чтобы получить подробный расчёт цены по вашему проекту.